Главная Пресса В Уссурийске прошли гастроли звезд театра «Московская оперетта»
Tuesday 17th of October 2017

В Уссурийске прошли гастроли звезд театра «Московская оперетта»

Оперетта - редкий гость в нашем городе. Но уссурийцы ценят и любят этот легкий, жизнерадостный музыкальный жанр. Поэтому, когда столичные артисты привезли «Красотку кабаре», в МЦКД «Горизонт» был аншлаг. Москвичи в свою очередь порадовали публику своим вокальным и актерским мастерством.

История  одной любви

Имя венгерского композитора Имре Кальмана известно во всем мире. Но мало кто знает, что его супругой была русская эмигрантка из Перми Вера Макинская, которую Кальман ласково называл Верушкой.

Оперетта «Красотка кабаре» повествует о личной жизни великого маэстро. Режиссер постановки - народная артистка России Инара Гулиева. Она же автор либретто и хореографических номеров.

Сюжет построен так, что, уже став вдовой, Вера отвечает на вопросы журналистов и вспоминает прошлое: первое знакомство, желание молодой девушки привлечь внимание популярного композитора, сцены из семейной жизни, измена, развод и возвращение к мужу.

Все, о чем рассказывается в оперетте, - правда. Верушка на самом деле была музой и самым близким Кальману человеком. Именно ей он посвятил свою знаменитую «Фиалку Монмартра». И хотя женился композитор уже в зрелом возрасте (когда ему было под 50 лет), Вера подарила ему троих детей. Как и в спектакле, в их жизни было все - любовь, боль, нежность, отчаяние, ошибки…

В «Красотке кабаре» звучат арии и дуэты на музыку из оперетт «Сильва», «Принцесса цирка», «Баядера» и других нестареющих кальмановских произведений.

Сказка для взрослых

История любви Имре Кальмана пришлась уссурийскому зрителю по душе - гостей принимали очень тепло. В составе труппы приехали такие известные актеры, как народные артисты России Виталий Мишле и Инара Гулиева. И все же на этом звездном фоне невозможно было не заметить молодого и талантливого актера Александра Каминского. Он так легко играл свою роль, что от него просто исходило ощущение радости жизни. А фуэте, шпагат и канкан в его исполнении стали самыми запоминающимися моментами в спектакле. После представления мне удалось с ним побеседовать.

- Александр, в чем заключается секрет оперетты? Ведь сейчас существует много современных музыкальных жанров, взять хотя бы мюзикл, но вот посмотрела «Красотку кабаре» и поняла - это высший класс! Захотелось сразу петь и танцевать. Неужели музыка так действует?

- Безусловно, музыка - в первую очередь. Но успех жанра определяет симбиоз всех прочих условий. Необходимо профессионально, как в опере, петь. Играть на сцене, как хороший драматический артист. И выглядеть нужно соответствующе - ярко и весело. Мы всегда работаем честно, тратимся по полной, и это не может не иметь отклик.

«Красотка кабаре» сравнительно новый спектакль, ему всего два года. Инара Гулиева писала каждую роль для конкретного актера, учитывая его индивидуальность. Возможно, поэтому постановка имеет такой успех.

Кроме того, оперетта - самый позитивный жанр, а позитив не может не нравиться. Ведь не бывает оперетт с плохим концом. Это всегда праздник, сказка для взрослых.

- Обидно, что молодые солисты современных мюзиклов сразу же становятся звездами. А вот подающих надежды исполнителей оперетты я не знаю.

- Это, скорее, проблема СМИ, которые обращают мало внимания на наш жанр. Кроме того, оперетта существует очень давно, а мюзикл появился недавно, потому пока больше интересен публике. Хотя мэтров нашего театра, таких как Виталий Мишле и Инара Гулиева, знают и любят все ценители музыки.

- Может быть, многое еще зависит и от финансовых вложений?

- И от этого тоже. Бизнесмены, которые хотят заработать, вкладывают средства в коммерческие проекты. Оперетта же хоть и была всегда роскошной внутри по нарядам, антуражу и эмоциям, но в принципе является бюджетным жанром. И даже билеты на наш спектакль сравнительно недороги.

Не буду лукавить - мы привезли гастрольный, даже антрепризный вариант постановки. Потому что живой оркестр и балет - это неподъемные расходы, и в полном составе нас бы никто не пригласил.

- Наверное, оперетта очень трудный жанр для актера.

- Трудный по исполнению, но легкий по восприятию. Есть много танцев и вокальных номеров, которые даются сложно, но зритель не должен этого замечать.

- Хотелось бы отметить, что мюзикл «Ромео и Джульетта» привозят в Уссурийск почти каждый год. А вот оперетту показали впервые за несколько лет. Так редко выезжаете на гастроли?

- Выезжаем часто. Все зависит от того, как нас приглашают. Например, во Владивостоке мы бываем нередко. Да и ваш город я помню - лет 5-6 назад мы здесь были со спектаклем «Сказки Венского леса». Согласен, что давненько. Но ничего, теперь будем дружить. Сегодняшний аншлаг показывает, что мы интересны зрителям, нас помнят и любят. Значит, приедем еще.

Ида КИМ.

Досье «ВВ»

Александр Каминский - солист Московского театра оперетты. Родился в г. Шелехове (Иркутская область). Родители - простые рабочие, всю жизнь трудились на алюминиевом заводе ИркАЗ. Единственного сына в семилетнем возрасте отдали в танцевальный кружок и тем самым определили его судьбу.

Все школьные годы Саша танцевал и выступал на сцене. Потом увлекся драматическим искусством. Чтобы играть и петь профессионально, окончил два отделения Иркутского театрального училища, став актером драматического театра и актером музыкального театра.

В Московском театре оперетты Александр служит с 2001 года. До приглашения в столицу работал в Иркутском музыкальном театре в качестве артиста балета и солиста-вокалиста.

 

Газета "Коммунар" Уссурийск