Главная Пресса Каминский и Амарфий в городе
Tuesday 17th of October 2017

Каминский и Амарфий в городе

Два вечера в Иркутске играли 'Крепостную актрису'. Звезды Московского академического театра оперетты  Лилия  Амарфий, Виталий Мишле и 'бывший наш' Александр Каминский три с небольшим часа не покидали сцену.


Лилия  Амарфий  не в первый раз посещает Иркутск. Избалованный зритель всегда с удовольствием ходит посмотреть на нее и послушать бархатные нотки ее голоса. Оперетта, как жанр легкий, граничащий с мюзиклом, в нашем городе не вызывает презрительного отношения. Это в столице постоянное сравнение оперетты с оперой не в пользу первой, ведь опера считается искусством элитарным, а оперетта - жанром несерьезным. В силу этих сложившихся предубеждений театрально-музыкальная элита опереттой пренебрегает: и партитуры-де опереточные 'легче', и поют там плохо, а играют еще хуже. Никто не спорит - сравнивать эти жанры нельзя. Но оперетта занимает особое и отдельное место в искусстве, она имеет корни и традиции и прочно занимает свою нишу. Уж иркутян-то в этом убеждать не надо: оперетта пользуется у нас заслуженной любовью, привитой мастерами сцены Иркутского музыкального театра. Поэтому мы и московских актеров принимаем тепло и с радостью, тем более, что Александр Каминский теперь приехал в родной город как гастролер (зрители помнят и любят его. В прошлом году москвичи Сашу заметили и пригласили работать. И он, конечно, не смог отказать. Сейчас на его 'московском' счету семь сыгранных ролей). Еще и поэтому зрители встретили москвичей как родных. А когда на сцене появился наш герой (слуга князя Андрея - А.Каминский), посыпались горячие аплодисменты.
Сюжет спектакля рассказывает о временах царствования в России императора Павла I. Молодой князь Андрей Туманский   приезжает   из-за   границы   в   свое   имение, которое отдано за долги графу Кутайсову вместе с имуществом и крепостными. И Андрей тоже становится крепостным графа. Но этот момент пока мало волнует князя: он безумно влюблен во французскую актрису ( Лилия  Амарфий ). Сюжетные перипетии развиваются стремительно, любовь становится взаимной, и свадьба уже на носу. Однако граф Кутайсов хоть и придурковат, но жесток и хитер. Он замышляет женить Андрея на актрисе (шантажируя вольной) и сделать ее своей наложницей. Дальше все по жанру оперетты: в конце концов все счастливы, а зло получает по заслугам.
Блистательный актерский ансамбль московской оперетты поначалу не очень впечатлил публику. Но вот граф предстал ярко и комично, брат князя Андрея взгромоздился на сцену, а управляющий и нянька актрисы вообще особый случай. В оперетте всегда есть место самому впечатляюще-смешному персонажу. В 'Крепостной актрисе' их два. Необъятная нянька ищет любви и напором 'очаровывает' управляющего. Союз меча и орала. Блеск костюмов, особенно наряды  Лилии Амарфий , пришелся по душе иркутской публике (наш музыкальный всегда отличался богатым убранством) даже в не очень уютном зале филиала ТЮЗА. Спектакль не стал чем-то выдающимся, не сделал каких-то особых открытий в актерском и режиссерском планах, но и не прошел незаметно. Горожане с радостью отдохнули в середине недели.

Лариса ТОКРАНОВА

"Сегодня в Иркутске" 22 апреля 2002 года.